Главная » 2014 » Ноябрь » 19 » Окрашивание потолков
23:00
Окрашивание потолков
Вопрос.Какие задачи должна решать покраска потолков?
Покраска потолка является одним из самых распространенных видов отделки. Эту работу несложно сделать любому человеку, она выполняется быстро и просто и не требует высоких профессиональных навыков.
При нанесении краски на поверхность образуется пленка. Эта пленка должна решать четыре задачи: скрывать под собой поверхность, защищать ее и быть устойчивой, а также создавать красивый интерьер.
Даже с помощью традиционных методов окраски можно добиться интересного и современного цветового решения интерьера потолка.
Вопрос.Как следует подготовить потолок к покраске?
Покраска потолка – несложная работа, с ней можно справиться самостоятельно. Современные краски и инструменты помогут добиться хороших результатов.
Прежде чем приступить к покраске, требуется подготовить поверхность потолка.
Для удаления старой краски можно использовать смоченную влагостойкую шкурку из карбида кремния, затем обработанную поверхность смыть водой.
Если поверхность имеет глянцевую отделку, то можно использовать мелкую наждачную бумагу.
Для снятия старых обоев при подготовке потолка к покраске незаменим паровой очиститель. Существует для облегчения снятия обоев и устройство под названием «обойный тигр», которое позволяет, не повреждая основной поверхности потолка, перфорировать поверхность старых обоев. Или же можно просто хорошо увлажнить старые обои, дать им постоять некоторое время, а затем снять. Остатки обоев зачистить скребком или шпателем.
Затем требуется заделать трещины и другие повреждения. Если они небольшие, то можно применять обычную шпатлевку. В случае больших дефектов лучше применять расширяющуюся вспененную шпатлевку, которую можно формовать, а после затвердения обработать мелкой шкуркой. Для нанесения шпатлевки нужно пользоваться шпателем.
Подготовленный потолок следует прогрунтовать.
Вопрос.Можно ли смешивать краски? Если можно, то какие?
Смешивать краски и эмали можно только в том случае, если они относятся к одной группе, то есть если они обозначены одним и тем же индексом. Например, кремнийорганические с кремнийорганическими (КО) и т. д.
Краски алкидной группы, обозначаемые индексами МА (масляные), ГФ – глифталевые, ПФ – пентафталевые и ФА – маслянофенольные, совместимы между собой и смешиваются в любых пропорциях и сочетаниях.
Краски, изготовленные на основе нитрата целлюлозы (НЦ), кроме как в пределах своей группы, ни с какими другими смешивать ни в коем случае нельзя. Они или никогда не высохнут, или сразу же после смешивания свернутся.
Водоэмульсионные краски тоже нельзя смешивать ни с какими другими, так как они разводятся обыкновенной водой.
Вопрос.Как правильно смешивать краски, чтобы получить нужный цвет?
В детстве вам приходилось при раскраске книжек смешивать разные цвета акварельных красок. То же самое можно применить и здесь. Из двух-трех красок можно получить целую палитру.
Оранжевый = красный + желтый.
Абрикосовый = красный + охра + белила.
Коричневый = красный + зеленый.
Фиолетовый = красный + синий.
Черный = красный + синий + зеленый.
Лимонный = желтый + белила + зеленый.
Зеленый = желтый + голубой или синий.
Охра = желтый + коричневый.
Табачный = желтый + зеленый + белила + красный.
Морская волна = синий + зеленый.
Терракот = оранжевый + коричневый.
Кофе с молоком = красный + белила.
Бежевый = коричневый + белила + желтый.
Вопрос.Какие вспомогательные материалы необходимы для покраски потолка?
Прежде чем приступить к покраске потолка, следует запастись вспомогательными материалами. К ним относятся: олифы, разбавители и растворители, сиккативы, шпатлевки, грунтовки, подмазки.
По качеству олифы можно разделить на две группы: олифы, пригодные для изготовления красок для внутренних и для наружных работ; олифы, на которых можно приготовить краски только для внутренних работ. Лучшие олифы – это натуральная (бывает льняная и конопляная), глифталевая и пентафталевая.
Разбавители и растворители служат для разбавления загустевших красок и эмалей, для снижения их вязкости и для мытья малярного инструмента. Для разбавления алкидных красок и эмалей применяются разбавители № 647 и № 651. Для нитроцеллюлозных красок (НЦ) применяется разбавитель РК-36. При отсутствии нужного разбавителя его можно заменить другим. Так, для эмалей на основе меламиноалкидных смол (МЛ) годятся также ксилол и скипидар.
Сиккатив – вещество, которое ускоряет процесс высыхания лакокрасочных материалов. Если сиккатива добавить больше, чем указано на этикетке, процесс высыхания покрытия пойдет еще быстрее, но при этом покрытие станет более хрупким и потеряет в прочности.
Существует разные виды шпатлевок. Под алкидные краски и эмали – «Шпатлевка по дереву», шпатлевки ПФ-002, ПФ-0044 и «Карболат». «Шпатлевка по дереву» используется для отделки деревянных и оштукатуренных поверхностей и представляет собой пасту из олифы, мела и клея. Высыхает она за 48 часов. Шпатлевки ПФ-002 и ПФ-0044 служат для шпатлевания деревянных и проолифленных поверхностей. Толщина каждого слоя шпатлевки должна быть не более 2 мм. Продолжительность высыхания каждого слоя – 20 часов. Используется также шпатлевка «Карболат».
Выпускаются еще шпатлевки НЦ-008 и эпоксидная. Шпатлевку НЦ-008 применяют при выравнивании дефектов поверхности, окрашенной нитроэмалями и для устранения незначительных дефектов на поверхностях, окрашенных другими синтетическими эмалями. Шпатлевку следует наносить очень тонким слоем. Она высыхает при комнатной температуре за один час. Разбавляют ее растворителем № 647. Эпоксидная шпатлевка продается в комплекте с отвердителем.
Грунтовки ГФ-020 и ГД-032 пригодны практически под все эмали. Разбавляют грунтовку разбавителем РС-2. Уайтспирит, бензин и олифы применять нельзя.
Вопрос.Какими инструментами следует пользоваться при покраске?
Для нанесения краски можно использовать малярную кисть, малярный валик или краскораспылитель.
Малярные кисти изготавливают из щетины, волоса и синтетического волокна.
Для покраски больших площадей различными красками используются маховые (большие) круглые кисти с длинным волосом. Для получения гладкой и глянцевой поверхности после окраски маховой кистью применяют кисть-флейц (плоская кисть из высококачественной щетины, длинной и упругой, шириной от 2 до 10 см). Флейцем нужно проводить по слою краски без нажима, самым кончиком волоса, чтобы удалить с окрашенной поверхности следы, оставленные маховой кистью.
Удобно пользоваться кистью из натуральной щетины. После нее можно не применять кисть-флейц.
Но удобнее производить покраску малярным валиком с ворсом. Для окраски штукатурки выбирать надо валики с коротким ворсом. Для рельефной или тисненой поверхности подойдут валики со средним ворсом, для лепнины с глубоким рельефом понадобятся валики с длинным ворсом. Если есть возможность, лучше приобрести все три вида этого инструмента. Необходимо подобрать валик по руке: он должен подходить по размеру, иметь удобную ручку, свободно и плавно вращаться на подшипниках.
Валики не прокрашивают углы между потолком и стеной. Эти места надо сначала окрашивать кистью.
Чтобы работа с валиком была максимально удобной, следует пользоваться также специальной ванночкой для краски.
Краскораспылитель, или краскопульт, – еще один инструмент, при помощи которого производится окраска потолков. Воздух подается в краскопульт под давлением при помощи ручного или электрического насоса или пылесоса. Краскопульт удобно применять для работы на гладких, хорошо подготовленных и больших поверхностях. Его можно использовать для окраски гипсокартонных плит и обоев.
Вопрос.Как правильно подготовить кисти к работе?
Перед тем как приступить к работе только что купленной кистью, ее необходимо замочить, чтобы волос лучше держался и не выпадал. Если те ее части, которые соприкасаются с водой и краской, пропитать льняным маслом, то срок службы кисти увеличится. Старые отработанные кисти можно не выбрасывать, а использовать для размывки побелочных слоев.
Новые маховые кисти перед использованием нужно обвязать пеньковой бечевкой, чтобы укоротить, таким образом, слишком длинный волос кисти. Обмотанная кисть делается более упругой, лучше растирает краску и меньше ею забивается. Обвязывание щетины начинают от обоймы, причем натяжение веревки с каждым витком следует уменьшать. Длина необвязанной части составляет 4–5 см.
Вопрос.Как правильно хранить кисть и валик при покраске?
В работе с краской не бывает мелочей, так что в первую очередь необходимо позаботиться о сохранности кисти. Прежде всего нельзя класть кисть рядом с банкой, а надо держать ее всегда опущенной в краску. Для этого можно просверлить в ручке кисти несколько отверстий и надеть кисть на металлический пруток. По мере уменьшения уровня краски в банке просто переставлять пруток в другое отверстие.
Чтобы малярная кисть, запачканная масляной краской, не высыхала, надо положить ее в стеклянную банку с растворителем, надеть на горловину банки полиэтиленовый пакет и завязать его шпагатом.
Чтобы отмыть малярную кисть от краски, можно воспользоваться небольшим полиэтиленовым пакетом, опустить в него кисть и залить ее растворителем. Верхнюю часть пакета закрепить на ручке кисти, чтобы надолго сохранить растворитель.
После окончания работы малярную кисть необходимо тщательно отмыть в растворителе и стиральном порошке, а потом расчесать ее редким гребнем.
Чтобы после пользования валик с краской не засыхал, его можно хранить в высоком и узком стакане, залив олифой.
Вопрос.Как продлить срок службы кисти?
Чтобы уменьшить износ волоса кисти, следует соблюдать следующие правила: кисть во время работы необходимо периодически поворачивать, что обеспечивает равномерный износ волоса или щетины по всей окружности кисти. Если этого не делать, она изнашивается с одной или двух сторон.
Нажим кисти должен быть такой силы, чтобы краска хорошо втиралась в поверхность, но волос истирался как можно меньше.
Истирание волоса кисти при выполнении работ бывает разным. При окрашивании 100 м? деревянных поверхностей масляной краской износ кисти составляет в среднем 35 г, по штукатурке – 45 г, по кирпичу – 50 г.
Износ кистей несколько уменьшается при окраске клеевыми красками. Одной кистью можно окрасить до 1000 м?. Чем глаже поверхность и правильнее нажим на кисть, тем меньше изнашивается кисть, и наоборот. При работе следует определить нужный нажим на кисть.
Умелая подвязка кистей и уход за ними в процессе работы повышают их долговечность. Во время кратковременного перерыва при работе масляными красками кисти следует опустить в ведро с водой, керосином, скипидаром или держать их в той же краске, которой выполняют окрашивание, или в олифе, но так, чтобы они были подвешены и не касались волосом дна посуды. Подвешивают кисти для того, чтобы они своей тяжестью не давили на волос. От давления он изгибается и в дальнейшем не расправляется, принимая уродливую, малопригодную для работы форму. Для подвешивания в ручках кистей сверлят отверстия, завязывают шпагат, подвешивая кисти на крючок или гвоздь.
После окончания работ кисти тщательно моют. Сначала в скипидаре или уайт-спирите, чтобы смыть масло и краску, а затем в мыльной воде. Моют до тех пор, пока вода перестанет окрашиваться. После этого кисти промывают чистой водой. Особенно тщательно ухаживают за торцовками и флейцами. Их следует мыть не только после каждого дня работы, но даже во время обеденного перерыва.
Клеевые краски легко смываются в чистой воде, лучше в теплой или горячей. После мытья кисти отжимают, придают им форму факела и подвешивают волосом вниз. Если волос расходится, то его слегка связывают марлей.
Вопрос.Какие дефекты покраски встречаются и как от них избавиться?
Такое в практике ремонта действительно случается. Причины могут быть самые разные. Например, некачественная подготовка поверхностей или несоблюдение технологии выполнения работ.
Отслаивание краски.Это может произойти, если краски нанести на загрязненную поверхность. Отслаивание происходит и когда на поверхности остались отпечатки грязных пальцев или пятна масла или воска. Отслоившуюся краску необходимо удалить, после зачистить поверхность шпателем и протереть подходящим для данной краски растворителем. После высыхания поверхности краска наносится снова.
Стыки.Если окрашивание проводилось быстросохнущими красками с перерывами на одной и той же площади, то есть в несколько захваток, то будет видно место стыков. Для исправления работу переделывают. Стыковать следует около пилястр, в углах и т. д.
Потеки.В результате применения жидкой краски, в изобилии наносимой на поверхности без достаточной растушевки, появляются потеки. Высохшую краску исправляют путем прочистки шкуркой или пемзой и окраской нормальным по густоте составом.
Пятна ржавчины или масляные пятна.При появлении таких пятен необходимо полностью удалить пораженный слой штукатурки, затем его зачистить и промыть слабой кислотой или щелочью. Затем просушить, закрасить нитрокраской и покрасить вновь.
«Крокодилова кожа».Если краска перед нанесением следующего слоя не успела просохнуть, то со временем произойдет сморщивание красочного слоя. Для исправления дефекта необходимо это место зачистить, затем провести шпатлевку и повторную окраску.
Вспучивание краски.Перед нанесением краски поверхность должна быть хорошо просушена, иначе краска обязательно вспучится. Образовавшийся пузырь надо зачистить, просушить поверхность и вновь нанести краску.
Следы от кисти.Если краска слишком густая, на поверхности могут остаться грубые следы от кисти. Для их устранения высохший слой надо зашлифовать наждачной бумагой, затем хорошо размешать краску и закрасить кистью-флейц.
Шероховатости.Такой дефект появляется, если не зашлифовать грубую поверхность или плохо процедить и не размешать старую краску. Для устранения необходимо повторить зачистку и шлифовку перед новым окрашиванием.
Различные по цвету пятна с непросыхающей краской.Такие пятна образуются при окрашивании по непросохшей краске. Для исправления в краске нейтрализуют щелочи слабым раствором соляной кислоты, промывают поверхности чистой водой, хорошо просушивают, огрунтовывают, шпатлюют и окрашивают качественными материалами.
Сетка трещин на окрашенной поверхности.Такое может произойти только от окраски по недостаточно просохшему слою грунта. Исправление заключается в очистке поверхности шкуркой или пемзой, заделке трещин и окраске.
Матовые пятна.При окрашивании плохо загрунтованных поверхностей появляются матовые пятна. Исправление состоит в очистке мелкой шкуркой и окраске.
Проявление цветного слоя старой краски.Это явление происходит потому, что пигменты ранее нанесенной краски растворяются в масле новой краски. Исправление состоит в том, что высохшую поверхность покрывают двумя-тремя слоями лака с последующей окраской.
Низкая укрывистость.Она возможна при использовании слабоукрывистых красок или при окрашивании по неподцвеченному грунту или грунту, отличающемуся по цвету от окраски. Исправляют дополнительной окраской за один или два раза.
Длительный отлип (сальная поверхность).Это может быть только от недоброкачественной олифы. Исправление заключается в промывке поверхностей один или несколько раз подкисленной холодной водой с помощью чистых кистей или губок. Если это не поможет, следует счистить краску и покрасить поверхность вновь.
Задержка в высыхании.Такое может произойти от применения пигментов, задерживающих высыхание (цинковые белила, краплак, сажа, сиена и др.), или при наличии в олифе примесей (минеральное масло и т. д.). Для исправления требуется произвести растушевку с добавкой сиккатива или выполнить покраску на доброкачественной олифе.
Вопрос.Как правильно произвести покраску потолка?
Существует несколько правил, которых надо придерживаться при работе с краской.
При работе с кистью погружать ее в краску рекомендуется на треть длины щетины. Накладывать краску нужно длинными, плавными мазками.
Для работы необходимо валик с подходящей длиной ворса, чтобы надеть на барабан и затем насадить барабан до упора на ось ручки.
Налить краску в пластиковую ванночку. Уровень краски должен дойти до порога, отделяющего ребро на дне ванночки.
Валик покатать в углубленной части ванночки, затем в ребристой части ванночки, чтобы снять избыток краски.
Краску надо накладывать диагональными полосами, перекрывающими одна другую, пока поверхность полностью не окрасится.
Когда валик станет сухим, окунуть его в краску и продолжать красить, катая валик параллельно краям поверхности потолка.
Вопрос.Чем лучше окрашивать деревянные потолки?
Деревянные потолки можно покрывать краской или лаком. Лак позволяет сохранить и подчеркнуть естественный рисунок дерева. Поверхность, покрытая лаком, становится водонепроницаемой.
Деревянный потолок можно покрывать и краской. Для этого обычно используются масляные или алкидные эмали. Чтобы окрасить деревянный потолок водоэмульсионной краской, необходимо заранее прогрунтовать его 5 %-ным раствором клея ПВА.
Эпоксидная краска делает деревянное покрытие особенно прочным.
Покрытие деревянных потолков лаком предпочтительней, чем краской.
Вопрос.Что такое лакирование?
Лакирование – нанесение прозрачной лаковой пленки, прочно удерживаемой на поверхности изделия адгезией (силой сцепления). Толщина пленки должна быть небольшой, так как прочность тонкой пленки выше, чем толстой. В то же время следует предусмотреть частичное снятие лакового слоя при последующем шлифовании шкуркой и пастой.
Прежде чем приступить к лакированию, надо внимательно прочитать характеристику лака.
Вопрос.Как подготовить деревянную поверхность для нанесения лака?
Прежде чем нанести лак на деревянную поверхность потолка, ее необходимо очистить, выровнять и зашлифовать, предварительно обработав морилкой.
Морилка (красящая жидкость) подчеркивает рисунок дерева. Нанесение ее даже на обычную древесину придаст ему вид дорогой древесной породы. Морилка наносится на деревянную поверхность без какого-нибудь покрытия, чтобы она могла хорошо пропитать дерево. Для потолков подходят морилки светлых тонов. Когда морилка впитается и высохнет, можно будет наносить лак.
Кроме морилки используют и другую пропитку для дерева – пинотекс. Она предохраняет древесину от гниения, придает ей разные оттенки и красивый шелковистый блеск. Ее можно использовать вместо лака.
Вопрос.Что еще необходимо знать при работе с лаком?
Приступая к работе с лаком, надо учитывать несколько важных моментов.
1. Оптимальное количество растворителя или разбавителя, добавляемого в лак, можно определить самому. Как показала практика, при отношении лака к разбавителю или растворителю от 9:1 до 5:5 (для первых слоев) блеск слоя не ухудшается, а толщина нанесенного слоя меньше и следов почти не остается. По мере увеличения слоев и особенно для последних нанесений добавляется несколько большее количество разбавителя или растворителя в лак.
2. При использовании скипидара надо учесть, что он довольно быстро улетучивается и слой недолго остается в жидком состоянии. Ввиду этого лакировать надо без особых задержек, не увлекаясь многоразовой растушевкой. Если применяется уайт-спирит, то слои лака застывают несколько медленнее.
3. При нанесении лака кистью на поверхности появляются пузырьки. Это воздух, вытесненный лаком из пор. Через некоторое время часть пузырьков исчезает, а часть остается. После высыхания их очень трудно сошлифовывать. Чем меньше вязкость лака (больше разбавителя или растворителя в нем), чем тоньше слой, тем меньше пузырьков и размеры их меньше.
4. Капля лака, нанесенная на поверхность, ранее уже покрытую лаком, принимает вид небольшой лепешки с валиком по периметру. После высыхания валик остается. Поэтому нельзя выравнивать углубления на поверхности, капая в них лаком. Всякие наплывы очень плохо сошлифовываются. На поверхности их не должно быть.
5. Для выравнивания поверхности покрытия необходимо проводить сухое или мокрое (с уайт-спиритом или водой) шлифование слоев шкуркой. Это достаточно трудоемкое занятие. Шкурка быстро забивается пылью и кусочками лака. Во избежание этого срок сушки лакового слоя малой и средней толщины перед шлифованием должен быть не менее суток, а для толстого слоя не менее двух суток, если шлифовать сухим способом.
6. Выравнивать поверхность покрытия можно тампоном, смоченным в уайт-спирите (или другом растворителе). Операция выполняется быстрее и требует меньше труда, чем шлифование. Но следует отметить, что разравнивать таким способом можно поверхности с небольшими неровностями. Крупные неровности очень затрудняют выравнивание.
7. Работайте с лаком при температуре 18–20 °C в помещении.
Вопрос.Какие виды лаков применяются для покрытия деревянных поверхностей?
Для покрытия деревянных потолков применяют разные виды лаков. Эпоксидные и полиуретановые лаки придают поверхности прочность, водостойкость, долговечность и делают потолок красивым.
Алкидные, или фенольные, лаки также обладают прочностью и водостойкостью и придают дереву мерцающий оттенок, что украшает интерьер помещения, делает его привлекательным.
Вопрос.Какие специальные эффекты окраски используются при отделке потолков?
Если у вас есть время и желание, то можно создать своеобразные шедевры, которые понравятся вам и вашим близким. Потолки совершенно не обязательно окрашивать гладко. В настоящее время есть большой выбор специальных эффектов окраски, которые будут радовать глаз и придадут интерьеру оригинальность. Некоторые из этих эффектов красивы сами по себе, другие имитируют различные отделочные материалы.
В основном специальные эффекты окраски достигаются с помощью окрашенной полупрозрачной глазури, сквозь которую просвечивает нижний слой основной краски. Глазури бывают как водоэмульсионные, так и масляные.
Водоэмульсионные глазури делаются из водоэмульсионной краски, разбавленной водой или патентованной эмульсионной глазурью до получения требуемой степени прозрачности. Можно использовать цветные краски или подкрасить белую до нужного оттенка художественными масляными красками. Водоэмульсионные глазури высыхают очень быстро, что не дает возможности применять их для многих сложных специальных эффектов.
В масляных глазурях основной составляющей является лессировка. Ее можно разбавить смесью из льняного масла и уайт-спирита. Если в смеси останется больше лессировки, то выше будет отчетливость эффекта и дольше сушка. Если добавить больше льняного масла, то получим более гладкую поверхность. Если в смеси содержится больше уайт-спирита, то глазурь будет более жидкая и быстрее произойдет сушка.
Если глазурь смешана, небольшое ее количество надо отлить в отдельную емкость и подкрасить либо матовой малярной, либо художественной масляной краской. Достигнув нужного цвета, перелить смесь постепенно к основному количеству глазури, пока не получится нужная степень прозрачности. С помощью масляной глазури можно получить красивую прочную поверхность, которая медленно сохнет и хорошо подходит для специальных эффектов.
Для работы с глазурью на больших поверхностях нужны два человека. Один будет наносить глазурь, а второй ее обрабатывать. Это необходимо для того, чтобы обеспечить влажный край и избежать заметных стыков между отдельными участками окрашиваемой поверхности.
К специальным эффектам окраски потолка можно отнести и технику работы с губкой. Она предполагает нанесение неправильных пятен краски на основное покрытие. При желании губкой можно накладывать несколько красок. Для такой работы потребуется натуральная морская губка. Ее надо предварительно замочить в воде, чтобы она разбухла, и отжать, а затем приступать к работе. Для начала можно попрактиковаться на отдельном куске доски. Опускать губку в краску и прикладывать к поверхности с легким нажимом, чтобы оставались пятна. Затем дать пятнам высохнуть. Если контраст с основной краской окажется недостаточным, то можно усилить его, пройдясь еще раз губкой.
Кроме работы с губкой можно осуществить накатку тряпкой. Для этого вначале на основное покрытие надо нанести кистью второй слой разбавленной краски полосами поперек поверхности, чтобы получить произвольный узор полос, сквозь который проглядывал бы основной цвет, и, не давая ей высохнуть, начать катать по ней валик, скрученный из тряпки, чтобы местами проступала основная краска. Валик из тряпки нужно катать поперек поверхности не останавливаясь. Все время менять направление движения и иногда надавливать на тряпку. Тряпки надо периодически менять. Для основного покрытия используется краска с полуматовым глянцем, а для создания дополнительного эффекта – краска того же типа, но разбавленная уайт-спиритом. Для валиков следует использовать хлопчатобумажные или льняные тряпки, не отделяющие волокон, и почаще их менять, чтобы они не успели пропитаться краской.
Для создания красивого двухцветного эффекта можно использовать фактуровку. Она обеспечивает красивую декоративную отделку и маскирует следы кисти на основном покрытии. Вначале обычной кистью поверх основного покрытия обильно наносится глазурь. Затем взять фактуровочную кисть так, чтобы ручка была параллельна поверхности, и ударять кистью по пленке глазури. Таким образом можно создать ряд объемных эффектов. Эти краски очень удобны для декорирования потолков в коридоре или холле.
Простейшим методом пестрой окраски является способ стирания краски. Вначале кистью на основное покрытие накладывается толстый слой глазури, после чего смягчающей кистью наносятся беспорядочные мазки в различных направлениях так, чтобы проступал основной цвет. Когда покрытие высохнет, можно добавлять и другие цвета.
Прием зернения позволяет имитировать текстуру натурального дерева, особенно ценных пород. Для основного покрытия используется масляная краска с полуматовым глянцем, а для создания эффекта – масляная глазурь. На поверхность глазурь наносится кистью, оставляя видимые следы мазков вдоль направления слоев, которые будут имитироваться. Через две минуты по глазури следует легко пройтись обычной малярной кистью, чтобы проявилась существующая текстура дерева. Затем с помощью зернильного гребня или щетки нанести индивидуальную текстуру, которая будет имитироваться.
Существует и другой простой эффект, который достигается волочением сухой кисти по глазури. Вначале надо нанести на основное покрытие толстый слой глазури. Он наносится параллельно направлению слоев. Затем сухой обычной малярной кистью необходимо протянуть ряд параллельных линий в слое глазури. Накапливающуюся на кисти краску надо постоянно стирать сухой тряпочкой. После нескольких параллельных мазков основная краска проступит сквозь глазурь.
Сложной для исполнения является техника окраски под мрамор. Для создания этого эффекта лучше пользоваться масляной глазурью, наложенной на полуматово-глянцевое основное покрытие. Кистью наносится тонкий слой глазури. Для фактуровки поверхности влажной глазури используется кисть для очистки от пыли или фактуровочная кисть. Затем, добавив в глазурь больше краски, дополнительно нанести ее на отдельные участки для создания контраста и фактуровать снова. После этого художественной кистью нарисовать по влажной глазури прожилки различной ширины, используя смесь глазури с художественными масляными красками. Смягчающей кистью слегка растушевать края прожилок, следя за чистотой кисти, чтобы она не мазала. Затем подчеркнуть некоторые участки прожилок, добавив больше краски, и снова смягчить эффект.
Вопрос.Следует ли специальные эффекты покраски подвергать лакировке?
Некоторые специальные эффекты, особенно зернение и имитация мрамора, когда они полностью высохнут, лучше защитить слоем прозрачного лака. Для этого целесообразно использовать матовый лак. Когда он просохнет, поверхность надо отполировать мягкой тряпкой, добавив немного восковой политуры, чтобы создать впечатление натурального материала.
Категория: Делаем оригинальную квартиру сами | Просмотров: 1308 | Добавил: flyq | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]