При правильном размещение картин они должны сливаться и дополнять интерьер, не сильно выделяясь из него. Маленькие и средние картины желательно размещать над мебелью по симметричным или асимметричным схемам. Картины большого размера лучше вешать на больших и пустых стенках, над низкой мебелью или над напольными вазами и статуэтками. В местах с малой освещённостью и малой площадью картины становятся менее выразительными и заметными. Так же не рекомендуется вешать произведения искусств в маленьких простенках между двумя окнами — они там будут мало заметны из за падающего из окон света.

Высота на которой обычно вешают картины и они на ней нормально смотрятся — это примерно 1,5-1,8 метра для: гостиной, прихожей, спальни, кухни, столовой. Для детской комнаты высота немного ниже — 1,2-1,5 м. Как вы понимаете это общие примерные значения для квартир со стандартной высотой потолка. Если высота потолка около 3-4 метров, то высота на которой можно будет повесить картину естественно изменится, да и размеры произведения то же.

Картины не желательно размещать в местах где одна функциональная зона переходит в другую. Например на границе между гостиной и столовой. Это будет выглядеть не очень красиво, потому что каждая зона имеет свой цвет, а любое произведение должно подбираться под интерьер одной зоны, а не под границу двух зон. Самая подходящая отделка для стен под размещение картин — это окрашенные стены. Произведения искусств плохо смотрятся на обоях с ярким, выступающим рельефом рисунка. Если решено вешать на обоях или на покрашенных стенах, то их тон должен быть однотонным, не интенсивным, гладким, светлым и спокойным. Очень приятное сочетание дают картины с деревянными стенами, обшитыми натуральной вагонкой.

Картины смотрятся лучше на стенах, на которых кроме них ничего не располагается. Но это правило не всегда работает. Картины иногда отлично смотрятся в композиции вместе с большими цветами, напольными вазами, стоящими рядом скульптурами и подобными декоративными элементами интерьера. Тут самое главное знать меру и не перенасытить окружение вокруг картины, иначе она потеряется в нём.

В ситуации когда произведения искусств располагаются группами по 2-6 картин очень важно следить за тем чтобы у них у всех был общий характер, общее настроение и хотя бы немного одинаковый уровень написания. Если совместить в одну группу такие рисунки как портрет, натюрморт, горы, лес и речку, то в такой группе явно лишним будет портрет и натюрморт. Поэтому тематика должна быть примерно одинаковой или близкой по теме. Так же если группа картин имеет рамки, то они должны присутствовать на всех и картин без рамок в этой группе быть не должно.

Размещение картин не обязательно делать в местах где есть яркое естественное освещение. При недостатке света его можно дополнить искусственным освещением: настенными бра, точечными настенными и потолочными светильниками с несильно ярким, натуральным и мягким светом.