Главная » 2014 » Декабрь » 22 » Строительство гаража
21:53
Строительство гаража


Гараж, как правило, закладывают в проект любого частного дома, вне зависимости является ли его хозяин автомобилистом или нет. Как известно, дома нередко переходят к другим хозяевам, и наличие гаража всегда является неоспоримым преимуществом при продаже. Что касается коттеджей, то тут без гаражей вообще не обходится, поскольку большинство их владельцев имеют минимум один автомобиль, который используется, в первую очередь, для того, чтобы попасть в город.
В самом же городе большинство автомобилистов и вовсе не имеют гаража, а пользуются охраняемой стоянкой. Для машины «уличное хранение» не самый лучший вариант, но ничего не поделаешь, таковы реалии большого города. На западе эта проблема отчасти решена подземными и крытыми автостоянками, в т.ч. и на крышах домов, куда автомобиль попадает на специальном лифте. Однако все же спустимся на землю и поговорим об устройстве и строительстве гаража в традиционном для нас понимании.
Видов гаражей не так уж и много. Их можно насчитать не более трех: металлический гараж, коттеджный гараж, и отдельно стоящий, капитальный (либо смежный кооперативный).

Строительство металлического гаража

Металлические гаражи получили довольно широкое распространение среди автомобилистов, прежде всего, из-за их дешевизны и возможности, при необходимости «съехать». Не секрет, что капитальный гараж в черте мегаполиса стоит гораздо дороже самого автомобиля. Его стоимость в основном складывается из стоимости места и возрастает с повышением спроса на гаражи. Найти место под металлический гараж гораздо проще, поскольку он не является капитальным строением. Само же «железо» даже до кризиса стоило не более 1000$. Что касается практичности металлического гаража, ракушки, пенала, то однозначно – все это лучше, чем платная стоянка под открытым небом.

Металлический гараж предохраняет автомобиль от повреждений связанных с вандализмом, его кузов не намокает лишний раз и не нагревается на солнце, что помогает сохранить лакокрасочное покрытие, и уберечь его металл от коррозии. Существует мнение, что в металлическом гараже автомобиль больше подвержен коррозии, чем, если бы он стоял на улице. Это абсолютное заблуждение, поскольку при грамотном утеплении и организации вентиляции, металлические гаражи приравниваются к каменным, а по некоторым параметрам даже превосходят их. Однако в любом случае металлический гараж остается временным строением, и не может претендовать на полноценное хранилище для автомобиля, хотя бы по той причине, что не каждый автомобиль в него войдет. В советские времена наилучшим из металлических гаражей был, так называемый, «волговский» гараж, изготовленный из 3 мм стальных секций. В такой гараж сегодня свободно помещается большинство седанов представительского класса, однако для больших внедорожников они не годятся, поскольку последние не пройдут в ворота по высоте, а для тех, которые пройдут есть большой риск повредить крышу при переезде порога.
Для установки металлического гаража, как минимум, придется сделать бетонный пол. Стяжку делают на гравийной подушке, уложенной в небольшое углубление.
Если толщина стяжки менее 10 см, рекомендуется на дно углубления постелить полиэтиленовую пленку, поверх нее насыпать несколько сантиметров песка, и только затем класть щебень и заливать его бетоном. Это полностью гидроизолирует стяжку. В противном случае в гараже будет наблюдаться «парниковый эффект» (стяжка будет натягивать влагу из грунта, и испарять ее внутрь гаража). При бетонировании необходимо предусмотреть угловые и промежуточные якоря, к которым будет крепиться гараж, чтобы не получилось, как в фильме «Берегись автомобиля».
Сами якоря изготавливают в виде болтов с приваренным к их головке квадратным или круглым пятаком.
Гараж собирают из секций на месте, прикручивая его каркас или секции к болтам якорей. Для качественной гидроизоляции внешнее сопряжение со стяжкой герметизируют, например, вязкими или пластичными составами на основе битума.
Отделка и утепление металлического гаража
Автомобиль лучше сохраняется в утепленном гараже. В качестве теплоизолятора подойдет минеральная вата в любом виде, пенополистирол и другие недорогие утеплители.
Изнутри гараж можно обшить фанерой либо вагонкой.
Поскольку бетонные работы часто не входят в планы автомобилистов, устанавливающих металлические гаражи, нередко их полом является какая-нибудь засыпка. В этом случае гидроизоляция обязательна, иначе в гараже большую часть года будет сыро, как под колодой.
Сегодня множество фирм предлагают металлические гаражи под заказ, собранные из сварных панелей, утепленных и отделанных оцинкованным металлопрофилем. Такие гаражи абсолютно герметичны и долговечны, однако если они не имеют внутри металлического листового сердечника, то их безопасность оставляет желать лучшего.
Смотровую яму в металлическом гараже делают довольно редко, поскольку, если не нарушать закон, то на ее устройство необходимо специальное разрешение. Металлический гараж, как любое зарегистрированное временное строение может быть электрифицирован. Для этого достаточно написать заявление на подключение к уличной электросети. Все работы по подключению должны быть выполнены сотрудниками энергетического ведомства. Они же устанавливают электросчетчик и составляют акт подключения. При самовольном подключении, даже при наличии разрешения, в случае аварии или пожара вызванного замыканием в сети все убытки возлагаются на нарушителя.

Строительство капитального гаража

Ни что не дает столь полное ощущение мобильности, как стоящий буквально за стенкой, собственный автомобиль. При этом за той самой стенкой тепло, и пройти к машине можно через дверь, ведущую из дома в гараж. Преимуществ гаража при доме множество, и такой гараж можно считать идеальным. В нем тепло, автомобиль всегда находится под рукой, а, следовательно, и под присмотром. Гараж или гаражи при коттеджах могут быть отдельно стоящими, пристроенными, являться одним из помещений основного здания либо находиться в подвале (полуподвале). Наилучшим вариантом считается гараж, находящийся в пределах здания коттеджа либо пристроенный к нему. Если рассматривать пользу гаража при непосредственном соседстве с домом, то их несколько.
Во-первых, гараж обогревается центральной отопительной системой. Во-вторых, для того, чтобы попасть в него не нужно выходить на улицу. Кроме того, если гараж имеет с домом общий фундамент и крышу, то соответственно идет экономия стройматериалов.
Иногда можно увидеть коттеджи с гаражами, устроенными в подвальном или полуподвальном помещении. Такой вариант неудобен лишь наличием довольно крутого въезда.
Однако, при грамотном водоотводе и устройстве спуска, а также его электроподогреве, гараж в подвале можно считать вполне оправданным. В основном, подвальное решение гаража исходит из экономии средств, а также, если участок небольшой, и нет желания отнимать половину первого этажа у дома.
коттеджные гаражи

Отдельно хочется поговорить о гаражных воротах. Они бывают распашными створчатыми, ролетными, маятниковыми и сдвижными. Помимо четырех основных видов существует еще несколько, но это в основном самодельные конструкции. Современные гаражи часто оснащены автоматическими воротами. В основном – это секционные металлические ворота импортного производства, либо отечественные ворота с импортной автоматикой. Гаражные ворота могут открываться и закрываться с радиопульта, находящегося в машине.
Размеры капитального гаража определяют размеры автомобиля. Стандартными размерами принято считать длину 6,5 м и ширину 3 м. Ширина ворот при этом составляет 2,3 м, а их высота 2,2 м. Эти размеры подойдут для среднего седана, но для большого внедорожника будут тесноваты. Если размеры рассчитываются «под машину» то к ее длине прибавляют 2-3 метра, к ширине минимум 2 метра, а к высоте 40 см (если речь идет о внедорожнике или микроавтобусе).

Даже, если вы никогда не открывали капот своей машины и постоянно обслуживаетесь на фирменной автостанции, смотровая яма в гараже нужна обязательна. Никто не заставляет ей пользоваться, пусть она будет закрыта, однако когда возникнет необходимость заглянуть под машину, без ямы просто не обойтись. Ее размеры могут быть такими: глубина – 175 см; длина – 2,5 м (или равная длине автомобиля); ширина – до 1 м. В гаражах, расположенных в подвале, пред рытьем ямы, необходимо убедиться в том, что на двухметровой глубине от уровня пола не залегают грунтовые воды. Сверху смотровая яма обрамляется металлическим уголком, куда затем вкладываются позогребневые доски, сделанные так, чтобы их легко можно было состыковывать между собой.
Строительство отдельно стоящего гаража начинается с закладки фундамента. По периметру роется траншея глубиной 80-100 сантиметров и шириной на треть больше толщины будущей стенки.
На дно траншеи насыпается 25 см слой песка, который после этого смачивается водой и тщательно утрамбовывается. Сверху насыпается такой же слой песка, с которым проделывается то же, что и с нижним слоем. Далее, на расстоянии 5 см от поверхности песка подвешивают арматурную обвязку, так, чтобы концы прутьев перекрывались минимум на 20 см. Для поддержки арматуры используют вертикальные прутья, привязанные на расстоянии 1м друг от друга. После подготовки арматурной конструкции траншеи заливаются бетоном.
Гараж строится и утепляется по всем правилам строительства современных домов. В него проводят электричество, отопление и канализацию для слива технических вод.
В кафельном полу предусматривают слив с решеткой. В этом случае пол в гараже можно будет мыть струей воды из очистителя высокого давления. В целях экономии, отопление в гараже можно отрегулировать на поддержание 10-15 градусной температуры. В гараже необходимо повесить барометр и следить, чтобы влажность в нем не повышалась больше 50%. Для нормального микроклимата в гараже должна быть хорошая вентиляция (лучше принудительная). Ставя в гараж мокрый автомобиль, необходимо включать интенсивную вентиляцию, чтобы он как можно быстрее высох.
Просмотров: 1513 | Добавил: flyq | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]