Главная » 2010 » Июль » 29 » Первый маршрут царскосельской «Сказки»
13:35
Первый маршрут царскосельской «Сказки»
Одним из юбилейных проектов для города Пушкин стало строительство Малой (детской) Октябрьской железной дороги, проложенной от петербургской станции «Купчино». Непосредственно к 300-летию Царского Села общий объем работ по объекту выполнен примерно на две трети, но в главный праздничный день, 24 июля, как и планировалось, по новым рельсам торжественно пройдет первый поезд. Презентация новой детской железной дороги, как это ясно по дате заявленного события, приурочена к 300-летнему юбилею Царского Села, о чем сообщает пресс-служба ОЖД.
 
Протяженность нового участка составляет около 10 км. На нем будет использоваться современный подвижной состав узкой колеи. Дорога оборудована современными устройствами СЦБ и связи. Как уточнил заместитель начальника Октябрьской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Владимир ОДИНЦОВ (в рамках торжественного открытия 62-го сезона движения поездов на «старой» Малой Октябрьской железной дороге), принято решение, что в Санкт-Петербурге, впервые для одного города России, будут функционировать сразу две детские железнодорожные трассы. Распределение учащихся по участкам дороги будет осуществляться в зависимости от района проживания детей. Таким образом, в целом Малая Октябрьская железная дорога сможет принять порядка 1 500 воспитанников.
 
Распределение учащихся по участкам дороги будет осуществляться в зависимости от района проживания детей. Напомним, что Малая Октябрьская железная дорога в Санкт-Петербурге была открыта 27 августа 1948 г. Первоначально она включала в себя 8,1 км пути и три станции: «Кировская», «Зоопарк» и «Озерная». К 1991 г. длина дороги сократилась до 2 км. По завершению сезона 2007 г. железную дорогу в Озерках намечалось окончательно закрыть для движения и демонтировать, чтобы освободить место под элитное жилье. В июле 2008 г. началась реализация проекта института «Ленгипротранс» по строительству новой трассы МОЖД — на участке от железнодорожной станции «Купчино» по насыпи Царскосельской железной дороги к станции «Детское Село» с примыканием к Буферному парку города Пушкин, то есть частично по трассе Императорской ветки бывшей Царскосельской железной дороги.
 
Стоимость проекта изначально оценивалась приблизительно в 3,2 млрд рублей, а первыми инвесторами выступили «Российские железные дороги» и правительство СПб. 30 мая 2009 г. губернатор Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в торжественной обстановке забили костыль в первое звено рельсошпальной решетки, уложенной в районе станции «Шушары». Это событие фактически стало официальным открытием строительства. Первому поезду, который пройдет по новой детской железной дороге, дали называние «Сказка», а тепловозу — «Пегас».
Просмотров: 2789 | Добавил: flyq | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]